С мировой экономикой происходит что-то странное. Происходит это уже с 2007-го года. Рост экономики замедлился, финансовые рынки стали нестабильными, а руководители экономического сектора всё чаще оказываются захваченными ситуацией врасплох. Присутствует привычка сосредотачиваться на одной проблеме - кризисе субстандартного кредитования, кризисе в Европе, замедлении роста Китая, обвале нефти. Но эти события не могут быть совершенно независящими друг от друга. Что же их связывает? Не факт, что представленные ниже факты являются прописной истиной. Но, будучи соединены друг с другом, они составляют довольно интересную картину. Можно даже сказать, что чёткую.

 

Кризис 2008-го года имеет корни в кризисе проблемных задолженностей, который начался в 2007-м году. Мировая экономика до сих пор разбирается с последствиями того, что случилось восемь лет назад. Кризисы такого типа происходят время от времени, и оставляют после себя ряд проблем. Кризис 2008-го года был особенно острым, поэтому и проблемы после него остались особенно острые и сложные.

 

С 1940-х годов США были лидером в экономике, и доллар, таким образом, считался мировой валютой. В последние годы США начали терять позиции, но ни одна другая страна на данный момент не готова занять их место. Результатом этого являются постоянные неясность и волнение в геополитике, экономике и на финансовых рынках. И окончания этому в ближайшее время не предвидится.

 

Наблюдается также и замедление в области развития технологий, а также сокращение возможностей для роста развивающихся стран.

 

Хотя, вполне возможно, замедление - всего лишь прелюдия к последующему всплеску. Производители специально не торопятся выпускать на рынок всё более и более совершенные модели, дабы дать возможность проявить себя уже существующим. Оглядываясь назад на историю, можно заметить, что в каждой технической революции сначала присутствовал период ошибок, неопределённости и финансовых потерь, после чего наступал так называемый золотой век, в течение которого компании, клиенты и правительство осваивались с новыми технологиями, и понимали, как извлечь из них максимум.

 

Если сложить всё это вместе, не всё сходится. Кое-что противоречит друг другу. Но в целом картина складывается. Складывается картина того, что мировая экономика переживает болезненный, но необходимый переход от индустриальной эпохи к чему-то, что может быть намного лучше. Мир сейчас, по сути, находится в очередной зародышевой стадии.

 

Почему бы нам не назвать её Великим Перевоплощением?

 

 

Перевод сделан по материалам Bloomberg View специально для Planet Today